Приказ ДОиМП от 486-0 от 27.11.2015 О принятии мер по обеспечению безопасности в муниципальных учреждениях образования и молодёжной политики города Мегиона при проведении мероприятий по празднованию Нового Года

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

(Тюменская область)

АДМИНИСТРАЦИЯ города Мегиона

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ


ПРИКАЗ

«27» ноября 2015 года                                                                                   №486-0

О принятии мер по обеспечению безопасности
в муниципальных учреждениях образования и молодёжной политики города Мегиона при проведении мероприятий по празднованию Нового Года

В целях обеспечения условий, гарантирующих сохранение жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работников; соблюдения требований антитеррористической защищённости, охраны труда, пожарной безопасности, санитарных правил и норм во время проведения новогодних мероприятий; оперативной связи в случае возникновения чрезвычайной ситуации
приказываю:
    1.Руководителям учреждений образования и молодёжной политики:    
общеобразовательных учреждений: «Средняя общеобразовательная школа №1» А.В.Петряеву, «Средняя общеобразовательная школа №2» М.А.Медведевой, «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» О.А.Зубковой, «Средняя общеобразовательная школа №4» О.А.Исянгуловой, №5 «Гимназия» В.Н.Подлиповской, «Средняя общеобразовательная школа №6» Т.А.Курушиной,  «Средняя общеобразовательная школа №7» Э.Б.Маслову, «Средняя общеобразовательная школа №9» М.И.Макарову;
дошкольных учреждений: №1 «Сказка» Х.Х.Кадралиевой, «Детский сад №2 «Рябинка» Е.П.Подрешетниковой,  «Детский сад №3 «Ласточка» Л.И.Саяховой, «Детский сад комбинированного вида №4 «Морозко» А.Р.Хасановой, «Детский сад №5 «Крепыш» М.З.Басалай, «Детский сад комбинированного вида №6 «Буратино» А.А.Иванькович, «Детский сад №7 «Незабудка» И.Н.Копалиной, «Детский сад №8 «Белоснежка» В.А.Павленко, «Детский сад №10 «Золотая рыбка»  Н.А.Шкляр, «Детский сад №12 «Росинка» В.Н.Собяниной, «Детский сад №13 «Родничок» О.Н.Мостовой, «Детский сад комбинированного вида №14 «Умка» С.В.Власовой
директору муниципального молодёжного автономного учреждения «Старт» А.Л.Измайлову; директору муниципального бюджетного учреждения «Центр гражданского и военно-патриотического воспитания молодёжи «Форпост» имени Героя России гвардии майора Доставалова Александра Васильевича» О.Ф.Врублевскому
    1.1.Взять под персональный контроль выполнение мероприятий по усилению режима безопасности в учреждении.
    1.2.Назначить  ответственных лиц за обеспечение пожарной, антитеррористической безопасности.
    1.3.Обеспечить:    
исполнение норм и требований охраны труда, пожарной безопасности, антитеррористической защищённости во время проведения новогодних мероприятий, в том числе, запретить применять во время проведения мероприятий факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды; устранить световые эффекты с применением химических и иных веществ, которые могут вызвать возгорания, ожоги и травмы у детей;
использование искусственных елей, украшений и электрогирлянд только при наличии сертификатов соответствия;
подключение электрогирлянд в соответствии с требованиями пожарной безопасности специалистами, имеющими соответствующие подготовку и допуск с оформлением необходимой документации;
нормативное количество первичных средств пожаротушения, их исправное состояние;
исправное состояние внутренней системы пожаротушения (пожарных кранов, рукавов и др.);
проведение инструктажа по антитеррористической защищённости, охране труда, пожарной безопасности и поведению в чрезвычайных ситуациях с работниками учреждения с регистрацией в соответствующих журналах;
проведение разъяснительных бесед с воспитанниками, обучающимися учреждения по вопросам поведения во время проведения праздничных мероприятий, во время чрезвычайных ситуаций;
проведение краткой беседы с родителями, присутствующими на мероприятии по поведению в случае возникновения чрезвычайной ситуации перед началом мероприятия;
проверку помещений, эвакуационных путей и выходов учреждения, подсобных помещений на соответствие требованиям пожарной безопасности (результаты внутренних проверок фиксировать в актах);
ежедневную проверку всех помещений учреждения, территории  с фиксацией в соответствующих журналах;
назначение ответственных дежурных в здании и на территории учреждения, на каждом эвакуационном выходе с привлечением родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников на время проведения мероприятий;
наличие освещения на территории учреждения;
целостность ограждения территории образовательного учреждения;
рабочее состояние кнопки экстренного вызова группы быстрого реагирования;
наличие договора на вызов группы быстрого реагирования;
наличие физической охраны объекта;
наличие необходимой  распорядительной и технической документации;
своевременную уборку снега на территории учреждения с целью обеспечения беспрепятственного проезда автомобилей оперативных служб, чистку кровли;
обработку пешеходных дорожек песком др.
    1.4.Проработать  с участниками образовательного процесса алгоритм действий персонала учреждения в случае чрезвычайной ситуации, план действий сотрудников при эвакуации с распределением обязанностей по эвакуации детей.
    1.5.Провести внеплановые тренировки по эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе пожара (с учётом погодных условий).
    1.6.Разработать, утвердить и предоставить в департамент образования и молодёжной политики на бумажном и электронном носителях точный график дежурства ответственных дежурных на время праздничных и выходных дней в период с 31.12.2015 по 11.01.2016 по форме, согласно приложению 1  в срок  до 18.12.2015 в формате Microsoft Excel.
    1.7. Осуществить внутренний контроль соблюдения требований безопасности:
результаты проверки зафиксировать в актах, согласно приложению 2;
предоставить в департамент образования и молодёжной политики на адрес электронной почты Vlasyuk_do@mail.ru акт проверки соблюдения требований охраны труда, пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности в срок до 22.12.2015.
1.8.Провести не менее 2-х проверок бдительности персонала с использованием тест-предметов, тест-объектов. Результаты проверок фиксировать в актах. Принять исчерпывающие меры по устранению выявленных недостатков. Срок – до 16.12.2015, до 25.12.2015.
    1.9.Принять дополнительные меры по усилению контроля за пропускной системой в учреждение, усилить пропускной режим допуска граждан и автотранспорта на контролируемую территорию, исключить стоянку автомобилей на территории образовательного учреждения.
    1.10.Исключить возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости от территории образовательного учреждения и в случае обнаружения подозрительных объектов незамедлительно сообщать об этом в отдел внутренних дел России по городу Мегиону.
    1.11.Исключить бесконтрольное пребывание посторонних лиц на территории образовательного учреждения.
    1.12.Обеспечить предупредительный контроль мест массового скопления обучающихся, воспитанников: аудиторий и помещений, где будут проводиться учебные занятия, совещания, собрания и культурно-массовые мероприятия.
    1.13.О случаях вскрытия предпосылок к возможным террористическим актам немедленно информировать отдел внутренних дел России по городу Мегиону (02, 3 00 02) и департамент образования и молодёжной политики (59461 приёмная департамента образования и молодёжной политики).
    1.14.Провести проверку помещений, находящихся на балансе учреждения и сданных в аренду  на предмет обнаружения подозрительных предметов и соответствия документов реализуемой деятельности.
    1.15.Обеспечить незамедлительное информирование департамента образования и молодёжной политики (при необходимости – единой дежурно-диспетчерской службы, обслуживающих организаций: МУП «ТВК», ОАО «ЖКУ» и др.)  о любых непредвиденных, чрезвычайных ситуациях, нарушениях функционирования систем жизнеобеспечения объектов.
    1.16.Поддерживать оперативное взаимодействие с отделом Министерства внутренних дел России по городу Мегиону, прокуратурой, военным комиссариатом.
1.17.Завершить проведение разъяснительной и иной работы за 1 день до первого мероприятия с массовым пребыванием людей.
2.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.




Директор департамента            
Т.Ю.Метринская                        







Приложение 1 к приказу
департамента образования и молодёжной политики
от  «27» ноября 2015 года №486-0


ГРАФИК
дежурства ответственных работников во время праздничных и выходных дней
с 31.12.2015 по 11.01.2016

№ п/п    Период дежурства    ФИО ответственного дежурного    Должность    Номер контактного телефона
*1    31.12.2014/среда    Иванов Пётр Михайлович    Заместитель директора по хозяйственной работе    89988776655

Форма графика изменениям не подлежит!!!
*Образец заполнения. Предоставляется в формате Microsoft Excel в срок до 15.12.2015.




Приложение 2 к приказу
департамента образования и молодёжной политики
от  «27» ноября 2015 года №486-0


«____» декабря 2015 года

Акт проверки обеспечения условий,
гарантирующих сохранение жизни и здоровья работников, обучающихся, воспитанников во время проведения мероприятий по празднованию Нового  года

________________________________________________________________________________
Наименование образовательного учреждения
ФИО руководителя
Адрес учреждения, телефон
На основании приказа _________________________   проверка проводилась в составе:

Председатель комиссии     
Члены комиссии    
    
    
По результатам проверки комиссией установлено следующее:
I. Сформированность нормативно-правовой базы:

1. Наличие о НПА федерального уровня (имеется/нет)
2. Перечень НПА ХМАО-Югры
3. Перечень НПА муниципального уровня
4. Перечень приказов учреждения о мерах по обеспечению безопасности при подготовке и проведении новогодних мероприятий (№, дата, наименование) предусмотрены ли в приказах:
4.1.ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников (№ п.)
4.2.ответственность за электробезопасность, пожарную, антитеррористическую безопасность, соблюдение требований охраны труда № (п.)

II. Организация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности
работников, обучающихся, воспитанников образовательного учреждения

2.1.Приказ о назначении лиц, ответственных за безопасность (№, дата, наименование)
2.2.График дежурства на эвакуационных выходах, в помещениях, территории учреждения в дни проведения новогодних мероприятий (имеются/нет, кем и когда утверждены)
2.3.Реквизиты договора на эксплуатацию «тревожной кнопки», срок действия
2.4.Наличие и ведение журнала регистрации посетителей:
2.5.Проведение инструктажа с работниками, обучающимися  образовательного учреждения по вопросам антитеррористической безопасности (журналы, дата проведения инструктажа):
2.6.Протоколы совещаний, на которых рассматривались вопросы антитеррористической безопасности во время проведения новогодних мероприятий (наличие, дата совещания)
2.7.Протоколы практических тренировок по эвакуации
2.8.Наличие паспорта  антитеррористической защищённости
2.9.График дежурства во время праздничных и выходных дней в январе 2016 года (имеются/нет, кем и когда утверждены)
2.10.Наличие физической охраны, реквизиты договора на охрану, срок действия
2.11.Наличие прямой оперативной связи с правоохранительными органами
2.12.Наличие и состояние телефона с автоматическим определителем номера
2.13.Наличие телефона на пропускном пункте
2.14.Наличие видеонаблюдения (договор на обслуживание)
2.15.Журналы, протоколы, акты ежедневного осмотра помещений и территории учреждения
2.16.Инструкции по действиям персонала при возникновении ЧС

III. Организация мероприятий, направленных на
обеспечение пожарной безопасности образовательного учреждения

3.1.Приказ о назначении ответственных за пожарную безопасность (№, дата, наименование)
3.2.Проведение целевого инструктажа с работниками, обучающимися учреждения (наличие журнала, дата проведения):
3.3.Инструктаж с детьми, непосредственно участвующими в мероприятиях (наличие журналов, дата проведения):
3.4.Наличие и состояние средств пожаротушения в помещениях, которых проводятся мероприятия (кол-во, последняя проверка)
3.5.Наличие и состояние эвакуационных выходов (не менее 2-х, состояние)
3.6.Соответствие установки, украшений новогоднего дерева, украшения помещений требованиям пожарной безопасности
3.7.Наличие сертификатов соответствия на все используемые украшения, электрогирлянды
3.8.Акт подключения электрогирлянд, подписанный специалистом, имеющим подготовку и допуск (№, дата, подписи комиссии, включая электрика)
3.9.Наличие планов эвакуации, текстовой части планов эвакуации (наличие, соответствие требованиям, дата утверждения)
3.10.Инструкции по пожарной безопасности
3.11.Наличие, состояние автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре (журналы технического обслуживания, договор на техническое обслуживание)
3.12.Наличие и состояние внутреннего пожарного водоснабжения (журналы, акты проверок)

IV. Соблюдение требований охраны труда, санитарных правил и норм

4.1.Приказ о возложении ответственности за соблюдение требований охраны труда
4.2.Расчёт допустимого количества присутствующих на мероприятии с указанием кол-ва присутствующих и квадратуры помещения
4.3.Проведение целевого инструктажа по  охране труда (журнал, дата проведения)
4.4.Проветривание помещений, в которых проводятся новогодние мероприятия (наличие графиков, кем и когда утверждены)
4.5.Контроль температурного режима (наличие термометров, журналов)
4.6.Присутствие медицинского работника (приказ, письмо), наличие «аптечки»


Замечания комиссии
Рекомендации
Выявленные замечания и нарушения устранить в срок до
Председатель комиссии
Члены комиссии







lnk_b_1.gif lnk_b_2.gif lnk_b_3.gif lnk_b_4.gif lnk_b_5.gif