Общеокружное родительское собрание по вопросам проведения Всероссийских проверочных работ

Общеокружное родительское собрание по вопросам проведения Всероссийских проверочных работ
14 ноября 2018 года состоялось общеокружное родительское собрание по вопросам проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2019 году.
Представители Департамента образования и молодежной политики автономного округа проинформировали родителей школьников о целях и задачах ВПР.
Основные вопросы, которые были озвучены:
Для чего проводятся ВПР? (Зачем нужны ВПР детям)?
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
ВПР – это не экзамен, а мониторинг, который проводится, чтобы определить уровень подготовки обучающихся во всех регионах России.
Выполнение обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации единых заданий, разработанных на федеральном уровне в строгом соответствии с ФГОС, в одно время, установленное расписанием проведения ВПР для определенного класса по соответствующему учебному предмету, и проверка работ участников ВПР согласно единым критериям оценивания по соответствующим учебным предметам, позволяет оценить качество освоения обучающимися образовательных программ общего образования в целом по региону (стране) и выявить пробелы в знаниях обучающихся.
Проведение ВПР в 11 классе позволяет оценить качество подготовки выпускников по тем учебным предметам, которые не выбраны ими для сдачи единого государственного экзамена.
Задача проведения ВПР в 11 классе – оценка базового обязательного уровня подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС и другими документами, определяющими важнейшие принципы обучения по учебным предметам (например, историко-культурный стандарт).Задания ВПР для 11 класса ориентированы на проверку наиболее важных аспектов в каждом учебном предмете с точки зрения общего развития выпускника и использования результатов обучения в дальнейшей жизни.
По каким принципам выбираются классы и учебные предметы для проведения ВПР?
По мере введения ФГОС.
В 2017-2018 учебном году ВПР в штатном режиме (обязательное участие) проводились в 4, 5 классах, так как обучающиеся этих классов с 1 класса обучаются по образовательным программам, соответствующим новым ФГОС, в режиме апробации (добровольное участие образовательных организаций) в 6 классе.
При проведении ВПР в 2019 году в штатном режиме (в 4, 5, 6, 7 классах) – участие образовательной организации в ВПР обязательно, при проведении в режиме апробации (в 8, 11 классах) – добровольное.
Можно ли ученику не писать ВПР?
ВПР – контрольная работа, которая проводится образовательной организацией, но по заданиям, разработанным не школой, а Федерацией.
Образовательная организация самостоятельно проводит ВПР, в рамках учебного процесса. Учащиеся пишут ВПР в своих школах на втором-третьем уроке. Продолжительность работы 45-90 минут.
Для проведения ВПР, как контрольной работы, руководителем образовательной организации издается приказ, которым определяются участники ВПР.
Если по каким-то причинам ребенок не может принять участие в ВПР, родитель пишет заявление о пропуске школьных занятий с указанием причины и гарантией освоения учеником тем пропущенных учебных занятий.
Кто и как проверяет ВПР?
Обезличенные работы ВПР проверяются в день проведения учителями школы. Результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
ВПР выполняется на специальных бланках. Имена и фамилии учеников в них не вносятся, а пишется специальный четырехзначный код, который присваивается ученику.
Как и кем используются результаты ВПР?
Результаты ВПР полезны в первую очередь родителям и педагогам для
- самооценки образовательной организации;
- выявления пробелов в знаниях обучающихся;
- поиска индивидуальных подходов к ребенку;
- формирования дальнейшей образовательной траектории обучающегося.
Методическими службами (объединениями) результаты ВПР используются для разработки методических рекомендаций преподавания соответствующего учебного предмета в помощь педагогу.
Органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, - для повышения качества образования в муниципальных образовательных организациях, принятия управленческих решений, разработки адресной поддержки школ, имеющих низкие образовательные результаты.
Органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования, - для принятия эффективных управленческих решений по формированию региональной программы повышения качества образования,
анализа мониторинга качества образования в регионе, разработки программ повышения квалификации педагогов, формирования мероприятий по повышению качества образования в рамках региональной программы развития образования.
Является ли ВПР для обучающихся 4 классов итоговой оценочной работой за всю начальную школу?
ВПР в 4 классах – не ЕГЭ для начальной школы.
По результатам ВПР образовательной организацией не принимаются специальные решения по дальнейшей образовательной траектории обучающегося, а носят рекомендательный характер для родителей и педагогов с целью исключения пробелов в знаниях ребенка и определения наиболее успешных предметных областей для развития таланта.
Учитываются ли результаты ВПР при переходе в другой класс или другую школу?
Результаты ВПР не влияют на переход обучающегося в другой класс или другую школу. Но могут (по желанию родителей, обучающихся) быть использованы как часть портфолио обучающегося, при условии, что есть основания считать эти результаты объективными.
Как повлиять на правильное оценивание и объективность результатов ВПР?
Основная задача проведения ВПР – получение ОБЪЕКТИВНЫХ результатов. Для этого:

На федеральном уровне:
Разработаны методические рекомендации по обеспечению объективности результатов при проведении ВПР (независимые наблюдатели, сравнение результатов ВПР с результатами внутренней диагностики, и т.д.), развитие аналитических методов мониторинга объективности результатов ВПР.

На региональном уровне:
Контроль соблюдения образовательными организациями порядка проведения ВПР, использование анализа мониторинга объективности результатов ВПР, включая меры контроля и надзора за проведением ВПР в образовательных организациях.

На уровне ОО:
Разработка комплекса конкретных мер по обеспечению проведения ВПР в соответствии с федеральными требованиями, соблюдением информационной безопасности, получение объективных результатов.
15.11.2018

lnk_b_1.gif lnk_b_2.gif lnk_b_3.gif lnk_b_4.gif lnk_b_5.gif